
Чтения направлены на организацию массового и устойчивого обращения педагогов края к наследию педагога и организатора образования А.С. Макаренко, объединение заинтересованных педагогов и организаторов образования в Макаренковские ассоциации на уровне муниципального образования, внесение Макаренковского вклада в общественно-приемлемое воспитание нового поколения красноярцев, в профилактику детской безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних жителей края.
В настоящее время в нашей стране воспитание детей является стратегическим национальным приоритетом. Воспитание стало главной темой системы образования и объединяет усилия не только родителей и педагогов, но также общественных организаций, бизнеса, органов власти.
В 2023-2024 годах Чтения организуются в каждом общеобразовательном учреждении, расположенном на территории муниципального образования. Чтения включают в себя три этапа проведения: школьный – сентябрь–октябрь 2023 года, муниципальный – ноябрь–декабрь 2023 года, краевой – март 2024 года.
Тема Чтений: «Становление коллективного образа жизни детско-взрослых сообществ».
На каждом этапе Чтения имеют три части: реферативную, рефлексивно-аналитическую, свободную.
Основной состав участников школьного уровня Чтений зависит
от целей и условий образовательной организации: педагоги, педагоги и актив родителей, педагоги и актив обучающихся (воспитанников), педагоги
и общественность поселения, педагоги и воспитатели (колонии), иное.
В работу Чтений включаются представители властных и общественных структур, заинтересованных в воспитании нового поколения, в профилактике детской безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних.
Тема первой и второй частей: «Становление коллективного образа жизни детско-взрослых сообществ. Устройство школы как второй семьи
и второго дома».
Тема третьей части: «Мой Макаренко».
Содержание первой части формируется за счет реферативных докладов
по текстам А.С. Макаренко и его последователей.
Содержание второй – за счет рефлексивно-аналитических докладов
на материале данной образовательной организации.
Содержание третьей части определяется предпочтениями организаторов Чтений.
Каждая часть Чтений должна включать организованные общие дискуссии на материале докладов, завершаться обобщающим выступлением руководителя образовательной организации.
По итогам школьного этапа формируется список кандидатов на участие
в муниципальном этапе.
Основные участники муниципального уровня – педагоги
и организаторы образования, а также жители и гости района (города).
Тема первой и второй частей: «Становление коллективного образа жизни детско-взрослых сообществ. Устройство школы как второй семьи
и второго дома».
Тема третьей части: «История Макаренковской педагогики в нашем районе (городе)».
Содержание первой и второй частей формируется за счет докладов, отобранных по итогам школьного этапа.
Каждая часть Чтений включает организованные общие дискуссии на материале докладов и завершается обобщающим выступлением руководителя муниципального органа управления образованием.
По итогам муниципального этапа формируется список кандидатов на участие в краевом этапе Чтений.
Информирование и сопровождение осуществляется министерством, Ассоциацией и экспертами Российской Макаренковской ассоциации.
Для организованного запуска Чтений, информационного сопровождения, регулирования возникающих вопросов специалистам управлений образований и образовательных учреждений, ответственных за организацию Чтений, необходимо присоединиться к группе в Тelegram по ссылке-приглашению: https://t.me/+0fhCB5SjepU0Mjgy.
Информация о Чтениях, в том числе ссылки на ресурсы Интернет, размещены на официальном сайте министерства (раздел «Деятельность», подраздел «Воспитательная работа»).
Файл с сылками на полные тексты произведений А. С. Макаренко