Наставничество в системе образования – разновидность профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников до 35 лет, имеющих трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет или специалистов, назначенных на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставляемый (молодой педагог) – специалист до 35 лет, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет, начинающий педагогический работник, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование, владеющий профессионально-педагогическими компетенциями.
Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, целым набором компетенций и навыков, позволяющих качественно выполнять задачи наставничества.
Основное содержание педагогического наставничества заключается в оказании психологической и методической помощи молодым специалистам в период адаптации:
- в изучении и внедрении в практику молодого педагога передового педагогического опыта;
- в совершенствовании педагогического мастерства;
- в освоении продуктивных технологий обучения и воспитания;
- в изучении и анализе учебных программ, учебников, пособий, методических рекомендаций;
- в организации индивидуальной образовательной траектории молодого педагога;
- в овладении новыми формами и методами оценивания учебных достижений учащихся и т. д.
Локальные акты:
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Приказ о назначении куратора, ответственного за внедрение системы наставничества
Положение о системе наставничества педагогических рабочников
Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников
Распоряжения, приказы, приложения:
Указ Президента РФ от 2 марта 2018 г. № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»
Письмо Министерства просвещения от 21.12.2021 г.№ АЗ-1128/08
План мероприятий по проведению Года педагога и наставника в 2023 году в Красноярском крае